Tempus fugit, dies volant, anni pereunt

Время бежит, дни летят, годы уходят.

У меня сложилось впечатление, что перед наступлением нового года время как бы замедляется, становится более тягучим. А по наступлении оного резко ускоряется, и дни бегут. Бегут так, что не успеваешь их считать. Вроде только-только было тридцать первое, и вот, уже седьмое. Моргнёшь, и уже будет тринадцатое, а то и двадцатое. Может быть, это такой психологический эффект, обусловленный насыщенностью событиями соответствующих временных промежутков? Про то не ведаю.

И вот, кажется, есть некое свободное время. Можно многое сделать. Так кажется. Пока это время не наступило. А когда наступило, то результаты усилий достигаются в день по чайной ложке. Наверно, тоже психологический эффект. Но это мелочи. Есть сотни начинаний мелких и не совсем мелких, застрявших на разных стадиях осуществления. К примеру, хотел сделать статью. Написал за одну неделю, вторую неделю ноября. Потом аврал прошёл и, решив воспользоваться доступным временем, я начал её переписывать (а причины к тому, естественно, были). Думаю, очевидно, что оный процесс не завершён и по сей день. Иным из таких начинаний уже несколько лет.

Но и это ещё не самое плохое. А плохое, отвратительное, отвращающее — это осознание бессмысленности. Даже если всё взять и закончить в «лучшем виде» (как представляется или представлялось мне), то это всё равно никому не нужно. В лучшем случае — отчётность и показатели. Хорошо, но не вдохновляет от слова «никак». Вот взять содержимое учебных курсов, которое я делаю (а я считаю это лучшим, из того что делаю). Студенты его даже читают, сам видел. Но вот «выхлоп» несоизмерим с затраченными усилиями. Почему я так считаю? А никто из них не задаёт глубоких вопросов. Или этот блог — самая популярная запись каждый год одна и та же: Графы-4: максимальный поток, 2011 года, абсолютно периферийная для меня. Это некие несчастные студенты пытаются что-то там найти в интернетах, я так понимаю.

Я уже склонен считать, что то, что «застревает» в вечно недоделанном состоянии, застревает оттого что «всё равно не нужно» и тормозится на уровне «подсознания» (оно, скорее, не под-, а над-), как неоправданная трата сил. Осталось только понять, что же действительно нужно.

One response

  1. […] запись является наброском, отчасти продолжающим предыдущую. Следующий абзац взят из некогда начатого мной текста […]

Добавить комментарий

